Худякова НА, педагог-психолог
Злость, агрессия, ребенок и выМБДОУ«Детский сад №17» ЗЛОСТЬ, АГРЕССИЯ РЕБЕНОК И ВЫ
г.Усолье-Сибирское июнь2021 Детскийгнев, злость, агрессия. Наверное, в мире нет родителей, которые никогда несталкивались с этим явлением. Это обычные человеческие эмоции, такие же какрадость, грусть. Злость человека естественна. Это нужно понять родителям: язлюсь-это нормально, и, когда мой ребенок злится-это тоже нормально. Важноразграничить понятия «злость» и «агрессия». Когда раздражение перерастает взлость, раскачиваясь, а злость раскачиваясь перерастает в агрессию инаправляется на окружающих, причиняя им вред – это уже повод для беспокойства. Чтоделать? Первое с чего нужно начать – с себя. Подумайте, как вы реагируете наСВОЕ состояния гнева, злости? Как часто ваша внутренняя злость ищет выходнаружу, и как вы ее наружу выпускаете? В каком виде? В какой форме? В какойформе ее видит ваш ребенок? Чему он у вас учиться? А учиться ребёнок«прорабатывать» свой гнев глядя именно на вас. И в мир он несет тот способ отображениясвоего гнева, которой транслируете миру вы. Поэтому, когда вы наблюдаете, чтоваш ребенок проявляет агрессию недопустимым способом, неприемлемым, задайтесебе вопрос честно: где он этому научился? От кого? Само по себе знание того,как можно выплеснуть свою злость у ребенка «с неба» не падает. Откуда то онэтот способ взял, кто то его этому научил. Ответьтена вопросы, будучи честным перед самим собой: · КакЯ выражаю свой гнев? · Яговорю, что я злюсь, когда я злой? Я озвучиваю свое состояние? · Яучил своего ребенка работать со своим гневом? · Яему рассказывал о чувствах? · Яучил ребенка КАК можно выплеснуть свой гнев правильно? Есливаши ответы «нет», читаем и учимся сами, а потом – учим ребенка) Когдавы злитесь на человека – вы говорите: «Я сейчас злюсь», «Я раздражен», «мненеприятно то, что ты говоришь, я начинаю злиться». Честно и четко проговариваемвслух, адресно, свою переживаемую эмоцию. Это сложно первое время, ваши близкиелюди будут удивляться, но результат будет сразу же, одномоментно. (у взрослых). 1. Есливы злитесь на ребенка, вы тоже проговариваете свои чувства, обязательно. Ноговорим: «твой поступок меня рассердил». Важно! Не ТЫ сам меня рассердил, не тысам весь плохой, а твой ПОСТУПОК. Ребенок тоже понимает это с полуслова, номожет потребоваться несколько повторений, изо дня в день. Но результатнепременно будет. 2. Учимсявыпускать гнев наружу конструктивно. Колотим подушку, бросаем в стену мягкоечто то, мнем бумагу, черкаем на бумаге, рвем бумагу. И учим этому ребенка.«Когда ты злишься, нельзя бить живых людей, кошек, собак. Можно бить подушку,можно бросить игрушку» и тд. 3. Учимсядышать: чувствуете, что эмоции начали раскручиваться – делаем глубокий вдох.Задержали дыхание. Выдох. Учим этому ребенка. В 3 года ребенок ДЕЛАЕТ этоупражнение самостоятельно, если умеет, если его научили. 4. Устанавливаемправила. Четкие. Безапелляционные. Которые нарушать нельзя НИКОМУ: «В нашейсемье НЕ дерутся». Напоминаем, вещаем, повторяем. Важно при этом, чтобы в семьена самом деле никто не позволял себе рукоприкладство. Если ребенок ведет себяне так как того хотите вы, и вы говорите: Прекрати, иначе поддам! А ДО этого высказали, что у вас не дерутся. Выходит, что не дерутся, а поддать высобираетесь. Значит, все таки, дерутся? Контролируем себя в первую очередь, аребенок, глядя на вас, начнет контролировать себя. 5. Стараемсяпоймать руку ребенка ДО того, как он собирается нанести удар. Так, чтобы емубыло не больно. И, опустившись на уровень «глаза-в-глаза» повторяем правило.Если ребенок бьет маму: Маму бить нельзя. Если ты злишься – иди побей подушку.Или: брата бить нельзя, если очень нужно – иди почеркай на бумаге и твоя злостьубежит на бумагу, а потом мы ее выбросим! Важно донести до малыша информациюеще и о том, что вы ЗА него, и вы вместе с ним преодолеваете его гнев, егозлость. Что он не один на один со своими эмоциями, о которых он ничего не знаеттолком, а мама или папа рядом, несмотря на то, что он сейчас не очень хорошосебя ведет и злиться. Если вы допустите ошибку «оставления» ребенка наедине ссамим собой в этой негативной эмоции, может случиться так, что НЕ зная чтоделать дальше, ребенок свою злость, агрессию, направит на себя самого: «Яплохой, мама от меня ушла. Я злой и плохой. Я себя сам накажу» - дальшеобгрызание ногтей, заусенцев, бывает, нанесение себе довольно серьезных травм. 6. Неуступаем, когда ребенок путем агрессии пытается чего-то добиться. И озвучиваем:пока ты кричишь или дерешься – я тебе не дам, не помогу, не куплю, не будуиграть и тд, в зависимости от ситуации. Малыш должен понять, что спокойноеобращение, просьба, поведение, выгоднее, что так можно быстрее с мамойдоговориться. Что крик, ор, битье, кусание, щипание – больше НЕ работает. Будьте рядом. Говорите:«Ты злишься, но я все равно тебя люблю, я рядом. Мы вместе научимся справлятьсо злостью») Берегите детство. Учитедетей, рассказывайте им об эмоциях. Пусть им будет легче)
23 июня 2021 в 16:53
Прикреплённые файлы:Документ: Злость, агрессия, ребенок и вы Описание файла:Файл называется: detskii-gnev-razdatka-iyun-2021_lb88r.docx Это официальный файл организации «Худякова НА, педагог-психолог», в нём содержится Злость, агрессия, ребенок и вы. Размер файла: 0,12 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.